Введите название или жанр игры
Яндекс.Браузер с расширением Рамблер/игрыУстановить →

Ставки, деньги, ICO: можно ли заработать на киберспорте

РИА Новости
18 июля 2017

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости, Наталья Дембинская. Объем мировой индустрии киберспорта, по прогнозам исследований SuperData, к концу 2017 года перевалит за 1 миллиард долларов, уже сегодня он составляет порядка 900 миллионов. Российский сегмент достиг отметки в 35,4 миллиона долларов, это один из самых высокий показателей инвестиций в данную отрасль в Европе. А зрителей у киберспорта почти столько же, сколько у Национальной хоккейной лиги. О том, кто и как инвестирует в киберспорт и реально ли обывателю, у которого есть лишние деньги, заработать на стремительно растущей индустрии, — в материале РИА Новости.

Миллионеры в сборе

Пытаясь не упустить зарождающийся рынок, вложениями в киберспорт уже отметились все акулы бизнеса и инвесторы-тяжеловесы, такие как Уоррен Баффет, Джефф Безос, Алишер Усманов, Юрий Мильнер и другие фигуранты списка Forbes.

Баффет, например, направил в прошлом году более шести миллионов долларов в проведение крупных игровых турниров. А владелец Mail.ru Group Алишер Усманов вложил 100 млн долларов в холдинг ESForce, которому принадлежит одна из самых успешных киберспортивных команд мира Virtus.pro.Предприниматель Алишер Усманов

От именитых инвесторов не отстают и спортсмены — обладатели немалых состояний. В начале этого года двукратный победитель чемпионата мира по футболу бразилец Роналдо приобрел долю в бразильской киберспортивной организации CNB e-Sports Club, получив 50% ее акций вместе с двумя другими инвесторами.

В миллиардный рынок вкладываются и игроки одной из самых успешных спортивных лиг мира — НБА. Четырехкратный чемпион лиги Шакил О’Нил инвестировал в NRG eSports — американскую команду по CS:GO, а еще одна легенда — Мэджик Джонсон — приобрел контрольный пакет акций игроков в "Доту" Team Liquid.

Экономика киберспорта

Ключевые участники компьютерного спорта — киберспортивные команды. Помимо призов за победу в турнирах (в июне чемпионат The International, в котором участники со всего мира играют в Dota 2, установил новый рекорд по призовому фонду — 20,8 миллиона долларов), они получают доход от спонсорских контрактов с крупными брендами и продают фанатам различную атрибутику.

Создатели игр зарабатывают на новых геймерах и развитии внутриигровой экономики, организаторы турниров — на продаже билетов, а платформы и телеканалы, транслирующие игры, — на рекламе.Церемония открытия турнира EPICENTER на арене "ВТБ Ледовый дворец" в Москве

Игровые турниры спонсируют не только издатели игр, но и производители компьютеров, электроники, девайсов для геймеров и телекоммуникационные компании. Китайский телеком-гигант Tencent, например, вольет 15 миллиардов долларов в развитие местной инфраструктуры киберспорта — средства пойдут на создание лиг и ассоциаций киберспорта, проведение турниров, взращивание новых талантов и строительство целых тематических парков в Китае.

Букмекеры в предвкушении

Еще один элемент в цепочке — букмекерские конторы. В прошлом году их доход от ставок на киберспорт составил почти 60 миллионов долларов, и аналитики не исключают, что к 2018 году компьютерный спорт по объему ставок обгонит футбол.

Чтобы ставить на киберспорт, надо быть в теме: постоянно отслеживать успехи команд, самому быть заядлым геймером и учитывать нюансы, которыми делятся в блогах и в соцсетях. Например, не советуют ставить на состязания, малозначимые для команд, или те, которые уже ничего не решают для лидера турнира. В этом случае есть риск, что записные фавориты могут неожиданно "слить" игру.

Больше всего денег в таких дисциплинах, как Dota2, League of Legends и CS:GO, а основной их источник — крупные бренды, такие как Audi, Visa или Vodafone, все они уже заключили контракты с лучшими командами мира.Посетители в компьютерном клубе киберспортивной арены Yota Arena в Москве

Нехватка маркетологов и ребята с улицы

Тем не менее солидные рекламные контракты, какие есть у Virtus.pro или же американкой Fnatic, и клубы, которые, способны платить игрокам зарплату, скорее исключение. Пока 99% спонсоров работают с командами по бартеру.

"Допустим, есть 5 человек, которые играют в "Доту" и начинают побеждать в каких-то турнирах. Но как только они выходят на определенный уровень, нужно оплачивать поездки, тренировочный дом, обновление парка компьютеров", — объясняет Ярослав Комков, гендиректор киберспортивного игрового клуба Gamer Stadium. Поэтому с учетом высокой стоимости игрового оборудования (стоимость "нормального" компьютера для состязаний — 100-150 тысяч рублей) бартерная схема очень популярна.

Живут же киберспортсмены во многом за счет донатов — добровольных пожертвований многочисленных зрителей.

Одна из причин отсутствия живых денег — слабый маркетинг команд. Они пока еще не очень умеют подписывать спонсорские контракты и зарабатывать на этом. "Очень мало кто, особенно в России, знает, как получить рекламный бюджет. Отрасли отчаянно не хватает грамотных маркетологов", — констатирует эксперт.Зрители перед началом финального этапа гранд-финала по игре в World of Tanks в ВТБ Ледовый Дворец

Поможем чем можем?

Есть ли смысл вкладывать деньги в перспективную команду? Можно, но "небольшие суммы" здесь начинаются от нескольких миллионов рублей.

Есть также краудфандинг. Например, американская команда Cloud9 подняла 32 миллиона долларов инвестиций на краудфандинговой площадке. Частные инвесторы в таком случае действуют на свой страх и риск, к тому же это непрямая инвестиция. Здесь стоит помнить и о том, что большинство киберспортивных команд убыточны.

Теоретически в краудфандинге можно поучаствовать, имея на руках, например, 50 тысяч рублей, но это будет не совладение, а участие в прибыли команды. Но то, что у команды будет прибыль, гарантии нет. Как в футболе, так и в киберспорте, команда — это расходная часть.

"Если у вас есть 50-60 тысяч рублей, лучше купите себе новый "айфон", — рекомендует Комков.Церемония открытия турнира EPICENTER на арене "ВТБ Ледовый дворец" в Москве

Синдикаты и IT-проекты

На фоне команд, которые пока что теряют деньги, более привлекательными выглядят различные связанные с киберспортом IT-проекты, сервисы и приложения. Инвестировать в них можно, например, через синдикаты, в которых участвуют аккредитованные инвесторы.

Минимальный чек для входа в одну сделку может быть невелик — от 500 долларов, но при этом сулит хорошую доходность.

"Доходность такого синдиката может составлять порядка 500% в год", — отмечает инвестор в киберспортивные IT-проекты, бизнес-ангел Александр Клейдинц. Впрочем, несмотря на то, что чек сделки может быть низким, доступ к синдикационным сделкам могут получить инвесторы с годовым доходом порядка 200 тысяч долларов.

Покупка токенов через ICO

Более реальный способ для частного инвестора со средним доходом — стать совладельцем высокотехнологичного проекта в области киберспорта, это ICO (Initial Coin Offering), принцип которого схож c IPO. Разница здесь в том, что при ICO инвестор не получает настоящие акции, а становится обладателем криптографических токенов, которые торгуются на криптобиржах за различные криптовалюты, например биткоины или эфиры (Etherium).Электронная валюта биткоин

"Если проект выходит на ICO, важно чтобы токен был привязан к акциям и к обороту компании, а таких проектов пока немного. Если токен не привязан к акциям, туда лезть не надо, вы потеряете деньги", — рекомендует инвестор.

При ICO вложения в проекты каждого из инвесторов могут быть небольшими — и 10, и 20 долларов. Главное — помнить, что это высокорискованные инвестиции, и соблюдать золотое правило любых вложений: инвестировать во что-либо можно не более 5% своего годового дохода.

В целом заработать на рынке, который пока только зарождается, очень сложно. Успешных кейсов не так много, если это не ставки и не рулеточные сайты, которые находятся в сером поле. По мнению наблюдателей, "народные" деньги рынку потребуются как минимум лет через пять-десять. Рынок должен сформироваться, а сейчас он находится примерно на той стадии, на какой были социальные сети, когда Марк Цукерберг только запускал свой Facebook. Но следить за развитием киберспорта лучше начинать уже сейчас.

Вам может понравиться
Battle for the Galaxy
Бесплатно
Играть
Дачники
Бесплатно
Играть
SimCity™ 2000 Special Edition
Проект Восстановление
Фермы
Играть
Дачники
Фермы
Играть
Клуб LiveGames
Карточные игры
Играть
Prince of Persia
Экшн
Купить
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Шутеры
Купить
Pillars of Eternity: Definitive Edition
Ролевые игры
Купить

Другие новости

Fnatic стала последним полуфиналистом 2018 Worlds
Team Empire вышла в полуфинал CryptØmasters Dota 2
Корейцы выбыли из борьбы на 2018 Worlds
Cloud9 с сухим счетом выбила из 2018 World Championship последнего участника из Кореи — Afreeca Freecs — на стадии четвертьфиналов.
СС&C сыграет за Evil Geniuses на ESL One Hamburg 2018
Квин CC&C Каллахан заменит Саида Самаила SumaiL Хассана в составе Evil Geniuses на ESL One Hamburg 2018.