Введите название или жанр игры
Яндекс.Браузер с расширением Рамблер/игрыУстановить →

Бизнес и киберспорт: тренды-2018 и общее состояние

SovSport.Ru
11 июня 2018
Бизнес и киберспорт: тренды-2018 и общее состояние
Фото: SovSport.Ru

Максим Дворянчиков, 26 лет Директор по развитию бизнеса Работает в сфере развития бизнеса с 2015,в киберспорте с 2016 года

— Добрый вечер, Максим. Первый вопрос; на твой взгляд, отличается ли текущее состояние киберспортивной сферы от него же в 2017?

— Приветствую! Во-первых, если учитывать, сколько разговоров было о включении киберспорта в список дисциплин Олимпийских игр в 2017 году, то можно смело предполагать, что в 2018 киберспорт наконец-то доберется до Олимпиады.

Еще в 2017 году, например, было очень много разговоров со стороны государственных структур о привлечении инвестиций. И именно этот 2018 год я считаю «прорывом», ведь теперь на многих престижных турнирах можно заметить известные всем логотипы.

sovsport.ru

— Как ты относишься к тренду бизнес-конференций по киберспорту? Насколько такие мероприятия полезны начинающим?

— Практически каждый день в социальных сетях, я наблюдаю одну и ту же картину: «Внимание!!! Конференция по киберспорту, успей купить билет…». И чаще всего вижу одни и те же кейсы, практически одних и тех же спикеров.

В конце концов, расскажите уже средне статистическому продажнику или будущему клиенту, как продать продукт или чем он полезен клиенту, а не повторяйте каждый раз, насколько крутой проект у вас самих.

Со своей стороны все же хочу сказать «начинающим акулам» продаж: самый лучший клиент — это твой друг. Проштудируйте продукт, выпишите для себя «пять» преимуществ этого продукта перед остальными и сделайте крутой «кейс» прошерстив по друзьям и единомышленникам.

— Самое главное правило для человека, который хочет вложиться в киберспорт?

— Не стоит загонять себя в рамки; киберспорт — это обширная и не до конца изведанная площадка для размещения рекламы. При правильном подходе вложив образно «один рубль», можно получить «сто», а то и «тысячу». Не стоит организовывать что-либо самим, доверьте это дело профессионалам.

— Какие примерную суммы вкладывают в киберспортивные проекты, например, команды?

— Все зависит от конечного результата, который хочет получить клиент. Узнаваемость бренда, продажи, посещения? Вкладываясь в размещения у команды Вы получите узнаваемость бренда, охват. Проводя конкурсы среди подписчиков и размещаясь в социальных сетях – конверсию по продажам.

Суммы же зависят от самой организации, лидеры рынка очень быстро меняются. Если сегодня вы могли бы вложить условную тысячу долларов в команду, завтра в случае ее выхода в финал – вы заплатите пять, а то и десятки тысяч. Смотрите вперед, экспериментируйте, если возникают трудности – я, к примеру, всегда готов помочь советом и подсказать.

sovsport.ru

Инвесторы вовремя не раскрыли потенциал FlyToMoon — а через несколько дней команда заняла третье место на мировом турнире EPICENTER

— Правда ли, что (по крайней мере в СНГ) не хватает инвестиций в компании в смежные с киберспортом проекты?

— Нет, не правда. Взять хотя бы последние инвестиции в проект Елены Урусовой. Проблема скорее в другом — деньги и инвесторы есть, а вот достойных проектов с новыми идеями действительно мало.

— Киберспорт и гейминг. Твой взгляд на то, как часто должны пересекаться эти два составляющих и насколько эффективно это можно использовать?

— Буду краток: обычный гейминг очень отличается от киберспорта, пересечение необходимо только для привлечения новой аудитории и дополнительного развлечения.

— Поговорим немного о дисциплинах. Насколько сейчас изменился рынок на территории СНГ? Крупные холдинги должны перестраиваться в связи с этим?

— Если говорить о киберспортивных клубах, то, конечно, нужно учитывать новые дисциплины, набирающие популярность. PUBG, например, становятся частью многих клубов, а League of Legends и Hearthstone, наоборот, уходят. У каждого холдинга своя стратегия развития; кто-то понимает, когда нужно остановиться, а кто-то обжигается, теряя время.

sovsport.ru

— Ставшее уже мемом «Дота умирает». Заметно ли в бизнес-секторе ослабление внимания к этой дисциплине?

— В бизнес-секторе — нет, так как это по-прежнему одна из ведущих дисциплин. Рентабельна для кого? Для Valve — пока ее не закроют, для организаций — только в случае медийной составляющей игроков и их контрактов.

— Расскажи о перспективах Fortnite после анонса сезона с призовым фондом в сто миллионов.

— Я считаю, 50 на 50. Успех игры зависит не только от количества турниров и призового фонда, а в большей степени от интереса рядовых пользователей. Если данный призовой фонд приведет новых пользователей «в погоне за сокровищами», то перспективы очень хорошие.

— Спасибо за уделенное время — было приятно пообщаться. Напоследок, несколько заключительных слов в качестве напутствия возможным инвесторам и пожелания нашим читателям.

— Доверяйте киберспорту, открывайте для себя новые пути привлечения клиентов, ловите «волну хайпа», в этом нет ничего страшного. Пока вы думаете — другие уже действуют! Ну а читателям желаю работать не только над своим игровым скиллом, но и над личностным. Читайте, анализируйте, развивайтесь.

Вам может понравиться
Dragon Lord
Бесплатно
Играть
Киборги
Бесплатно
Играть
Dragon Knight
Ролевые игры
Играть
Тайны Времени
Поиск предметов
Играть
Рыцарь небес
Ролевые игры
Играть
Prince of Persia
Экшн
Купить
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Шутеры
Купить
Pillars of Eternity: Definitive Edition
Ролевые игры
Купить

Другие новости

«Это будет лучший матч всего мейджора»
CadiaN перейдет в North
Team Liquid обыграла HellRaisers
В четвертьфинале "жидкие" переиграли HellRaisers со счетом 2:1 (16:10 Mirage, 10:16 Dust2, 16:8 Cache). Соперником Team Liquid в полуфинале станет победитель пары Astralis - FaZe Clan.
Каникулы кончились не у всех
Результаты квалификации The Kuala Lumpur Major