Введите название или жанр игры
0+
Яндекс.Браузер с расширением Рамблер/игрыУстановить →

Кина не будет

Lenta.ru
25 мая 2018
Кина не будет
Фото: Lenta.ru

Пока большинство игровых компаний заявляет о смерти сюжетно-ориентированных игр, есть разработчики, которые верят в жанр. Сильнее остальных на общем фоне выделяется французская Quantic Dream, которая раз в несколько лет выпускает захватывающее приключение на стыке кино и игр.

На конец 1990-х пришлось какое-то запредельное число знаковых игр. Metal Gear Solid, Fallout, Starcraft, Half Life, Baldur’s Gate и многие другие внесли в индустрию вклад, который тяжело переоценить. В то же время музыкант Давид Де Груттоля (более известный как Дэвид Кейдж) создает в Париже собственную студию-разработчика видеоигр Quantic Dream. Точнее, изначально никакой студии не было: Кейдж с друзьями из студии Cryo по ночам создавал прототип первой игры, у которой даже общей концепции не было.

Проба пера

Кейдж изначально понимал, что идет на рисковую затею, но от идеи он не отказался. «Я хотел создать город, полный народа, в научно-фантастическом ключе. Можно ходить, куда и когда хочется, входить в любые здания, будет куча машин, а еще можно драться», — так разработчик описывал Omikron: The Nomad Soul — первую игру QD.

В то время разработчики игр боялись делать многожанровые проекты. Если выпускали шутер — то он обязательно должен быть брутальным и рельсовым (исключение лишь Half-Life и пара других игр), если RPG — то с горой текста и монотонным геймплеем и так далее. В игре от Кейджа, в свою очередь, были переплетены и элементы экшена от третьего лица, и квеста, и ролевой игры и даже файтинга.

Написав 200-страничный сценарий и подготовив презентацию, Кейдж на последние деньги отправился в Лондон на переговоры с Eidos Interactive. Это оказался чуть ли не единственный издатель, который согласился вложиться в проект. Больше того, компания оплатила Кейджу проживание и позвала на корпоратив.

Скриншоты «Omikron: The Nomad Soul»:

lenta.ru
lenta.ru

С самого начала Omikron: The Nomad Soul ломает «четвертую стену», обращаясь к игроку, готов ли он покинуть свой мир и отправиться в Omikron в теле персонажа Кайла. В целом игра построена так, что главным героем выступает не какой-то виртуальный персонаж, а сам игрок. По сюжету, инопланетяне из параллельной вселенной используют компьютерную игру для того, чтобы похищать души в собственный мир. И игрок стал одним из тех, кто попал в ловушку.

Уже тогда зародилась идея, вокруг которой создавались все игры Кейджа, — полная свобода выбора. Игрок не просто должен следить за историей, он сам должен ее создавать. В The Nomad Soul был огромный открытый мир со множеством локаций, можно выбирать реплики в диалогах и способ прохождения заданий, торговать с персонажами и переселяться в другие тела. Все эти элементы встречались в играх раньше, но никто не пытался их так комбинировать.

Также примечательно и то, что при создании игры активное участие принимал Дэвид Боуи. Он не только написал музыку для Omikron, но и стал моделью для нескольких персонажей. Для своего времени это было крайне необычно, и игроки оценили проект, поэтому вскоре разработчики решили делать продолжение Nomad Soul: Exodus. Однако отношения между QD и Eidos ухудшились, и выход игры отложили на неопределенный срок. Помимо этого и сам Кейдж позже признал, что сиквелы губят индустрию, поэтому никогда не делал продолжений своих проектов и постоянно выпускал что-то новое.

В своей следующей игре — Fahrenheit — Кейдж пересмотрел свои взгляды на игры и отказался от многих идей. В первую очередь под нож попали квестовые элементы, вроде загадок и пазлов, а также полностью открытый мир. Также было решено отказаться от научно-фантастического сеттинга и сделать игру более близкой обычным людям.

Скриншоты «Fahrenheit»:

lenta.ru
lenta.ru

Пытаясь расширить аудиторию и привлечь внимание даже людей, далеких от игр, Кейдж создал проект на стыке между фильмом и игрой. Все эти изменения как раз были направлены на то, чтобы усилить историю и лучше раскрыть персонажей. Fahrenheit нельзя назвать первооткрывателем жанра «интерактивное кино», но игра создала образ, к которому должен стремиться каждый разработчик, пытавшийся сделать нечто подобное. По сути, конечно, это такой прокаченный «приключенческий квест» без собирательства предметов и простых головоломок с упором, в первую очередь, на сюжет.

Действие игры разворачивается в Нью-Йорке в 2009 году. В ней рассказывается о банковском технике Лукасе Кейне, который в трансе убивает мужчину в туалете кафе. Он понимает, что сам его убил, но не по своей воле. После этого у него начинаются галлюцинации и открываются сверхъестественные способности. Дальше сюжет лихо закручивается, вплетаются некие тайные сообщества, управляющие всем миром, добавляются новые герои.

Привлекала и необычная подача сюжета. В какой-то момент экран мог разделиться на несколько частей, показывая происходящее от лица разных героев, сменяются и персонажи, которыми нужно управлять. Как и в реальной жизни, на принятие решения отводится всего пару секунд. Что сказать полицейским, в какую сторону бежать на развилке, как поступить с уликами — на все эти решения очень мало времени. А чтобы игрок ощущал весь груз ответственности, в Fahrenheit добавили индикатор душевного равновесия. К примеру, если Лукас будет постоянно стрессовать, то в результате покончит с собой и игра закончится.

В итоге такой подход и преобладание катсцен над геймплеем дало свои плоды. Журналисты и геймеры очень тепло приняли Fahrenheit и играют в проект с 2005 года до сих пор. Большинство ее наработок применялось и в последующих играх QD.

Закрепление результата

Но несмотря на положительные отзывы, у Fahrenheit было много недостатков. Одним из них была мнимая свобода выбора. Многие ответвления практически никак не влияли на развитие сюжета и были сделаны, по ощущениям, просто для лучшей детализации. Концовки всего было три, и выбор одной из них осуществлялся в самом конце. Ну и, конечно же, невероятно сложные QTE, которые начинаются буквально каждые две минуты.

Все это было решено в Heavy Rain, которая стала самой высоко оцененной игрой Кейджа за все время. Это был прорыв: мощная запутанная история без всякой мистики и бесовщины, простой и понятный любому геймплей, невероятная реиграбельность и вариативность. Игра предлагает массу сложных выборов, а из-за особенностей игры человек перед экраном переживает за героев, как за себя. Впрочем, не просто так эпиграфом к игре вынесено «Как далеко ты готов зайти ради спасения тех, кого любишь?»

lenta.ru
lenta.ru

В один день архитектор Итан Марс теряет старшего сына в ДТП, и вся его жизнь идет под откос. После этого Итан проводит несколько месяцев на больничной койке, начинаются провалы в памяти, от него уходит жена с младшим сыном. Этих проблем было мало — во время одной из прогулок с сыном мальчик пропадает и, судя по всему, попадает в руки серийного убийцы «Мастера оригами». Вскоре убийца связывается с Итаном и дает возможность спасти сына — на это у него есть меньше пяти дней.

Дело одновременно расследуют агент ФБР Норман Джейден, журналистка Медисон Пейдж и частный детектив Скот Шелби, которого наняли родители одной из прошлых жертв «Убийцы оригами». За всех этих персонажей можно будет играть, что в итоге отразится на концовке и на том, удастся ли вообще найти убийцу. Это дает понять происходящее с совершенно разных сторон и показывает проблемы каждого участника действия.

После успеха Heavy Rain разработчикам дали полную свободу, и они начали делать новую игру — Beyond: Two Souls. В ней кинематографичность вывели на совершенно новый уровень, в частности, благодаря привлечению известных актеров на главные роли: Эллен Пейдж и Уиллема Дефо. Игра посвящена жизни девушки Джоди Холмс, с рождения связанной с неким призраком и обладающей экстрасенсорными способностями.

Здесь Кейдж решил прибегнуть к обрывистому повествованию, на манер Мементо, где история постоянно перебрасывается на разные эпизоды жизни Джоди в период с 8 до 24 лет. Заметив необычные способности, родители отдают девочку в раннем возрасте ученым, где дальше ее берет в оборот ЦРУ. Первое время над ней просто ставят эксперименты и исследуют, но по достижению зрелого возраста начинают отправлять на спецоперации. Как и в прошлых играх, в Beyond: Two Souls необычный сюжет с рядом сюжетных поворотов.

Обе игры были переизданы на PlayStation 4, поэтому сыграть в них может любой желающий. По этой причине не стоит более подробно останавливаться на сюжете, потому что это только испортит впечатление от игр.

Снова в строю

В 2015 году на Paris Games Week Кейдж анонсировал новый эксклюзив для PlayStation — Detroit: Become Human. Разработчики решили поднять обсуждаемую уже не первый год проблему взаимодействия роботов с людьми. По сюжету, к 2038 году андроиды стали неотъемлемой частью общества и отняли работу у многих людей. Но некоторые из машин обретают сознание и начинают вершить самосуд над людьми. И даже для таких случаев есть андроиды, которые расследуют преступления, совершенные другими андроидами.

lenta.ru

Как и в других играх, в Detroit будет несколько игровых персонажей — все они роботы: один из тех полицейских Коннор, и андроиды помощники Кара и Маркус. Все они в какой-то момент обретают человечность, начинают испытывать эмоции и чувства, в общем, понимают, что не рабы и вполне могут претендовать на нормальное положение.

lenta.ru

Игра поднимает очень важный вопрос, который можно сформулировать примерно так: как цивилизованное человечество, совершившее огромный скачок в развитии, фактически вернулось к рабовладению и почему у роботов положение хуже, чем у негров в Америке? Вне зависимости от работы, которую выполняет андроид, люди будут ненавидеть его, а за попытку защитить себя его попросту отправят в утиль. И самое главное, как в таком мире обрести свободу?

lenta.ru

История поделена на короткие сцены, каждую из которых можно пройти десятком разных способов, и это отразится на дальнейшем прохождении и концовке. Найденный на одном уровне предмет может помочь войти в совершенно другой эпизод. Даже если одного из персонажей убьют, игра на этом не закончится, просто оборвется его сюжетная ветка. А после прохождения сцен будет показана схема со всеми вариантами ответвлений, призывающая перепроходить игру.

Не стоит забывать и о том, что это один из эксклюзивов PlayStation, которые практически всегда прекрасно исполнены. Тем более, это первое за долгое время стоящее «интерактивное приключение» от создателя жанра.

Detroit: Become Human выходит 25 мая 2018 года.

Вам может понравиться
My Jackpot
Бесплатно
Играть
Нарды
Бесплатно
Играть
Unreal Tournament 2004 Editor's Choice Edition
My Jackpot
Казино
Играть
Dragon Knight
Ролевые игры
Играть
Dragon Knight 2
Ролевые игры
Играть
Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Ролевые игры
Купить
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Шутеры
Купить
Vikings - Wolves of Midgard
Ролевые игры
Купить

Другие новости

Игровой процесс Devil's Hunt показали на GDC 2019
Overland: постапокалипсис начнётся осенью
В Quake Champions сделали бесплатным режим «Своя игра»
Разработчики Quake Champions выпустили мартовское обновление, в котором сделали режим «Своя игра» доступным для всех игроков. Вместе с патчем начался новый сезон для владельцев бесплатного и премиального боевых абонементов.
Стример наконец прошёл все пять Souls-игр подряд без урона
Twitch-стример под ником The Happy Hob наконец прошёл подряд пять Souls-игр студии FromSoftware без урона. С этим его даже поздравил официальный Twitter-аккаунт серии Dark Souls.