Введите название или жанр игры
Яндекс.Браузер с расширением Рамблер/игрыУстановить →

Превью Battlefield 5

GameGuru
7 июля 2018
Превью Battlefield 5

На днях завершилось альфа-тестирование пятой части Battlefield. Попасть на него было невероятно сложно, так что не расстраивайтесь, если вас не пустили: мы все посмотрели и спешим рассказать, во что превратилась легендарная серия.

Сказать, что в своем текущем виде Battlefield 5 отличается от прошлой части — не сказать ничего. Перед нами чуть ли не Red Orchestra. Забудьте про аркаду из первого трейлера и женщину со странным протезом — это все совершенно не важно по сравнению с изменениями в игровом процессе.

В альфе была доступна всего одна карта и два режима. Дело происходит в норвежском Нарвике. Выглядит все, конечно, потрясающе. Переработали движения, анимацию, погодные эффекты и систему разрушений. Можно долго расстреливать дом из зенитки, чтобы смотреть, как с крыши скатывается снег, в стенах образуются дыры, а щепки разлетаются в стороны вместе с кусками стен и пола. Такого не было еще нигде.

Ну и освещение, предметы утвари внутри каждого домика, северное сияние, падающие самолеты — даже закаленные «графоном» вояки вроде нас какое-то время просто ходили по карте и восторженно охали.

Каждая частичка теперь является самостоятельным физическим объектом, но платой за это станут системные требования. Пока что i7 справляется с «Ультрой» и записью игрового процесса через OBS с явным трудом. Но это «Альфа», поэтому будем надеяться, что оптимизацию подтянут.

К графике, однако, привыкаешь, а вот с геймплеем нам предстоит жить минимум пару лет. «Захват» на предложенной карте игрался откровенно плохо. Темп слишком низкий, местность неровная, а расстояния небольшие, из-за чего процесс выглядит довольно хаотично. А вот второй режим — «Операции» — оказался любопытнее. Это расширенная версия того, что было в Battlefield 1. Здесь же время от времени меняются правила и время суток. В первый день англичанам надо было десантироваться на немецкую территорию и подрывать артиллерию, а во второй — продвигаться через оборонительные рубежи в привычном темпе. Чем больше пушек взорвали ночью, тем больше очков на атаку получаете днем.

На втором этапе режима подключается техника, и она выглядит очень странно. Самолеты практически не наносят урона, зато один из них обладает таким запасом здоровья, что сбить его не в состоянии и две зенитки, стреляющие вместе. Танки теперь будто сделаны из папье-маше: пулемет моментально перегревается, пули очень быстро падают на землю, а пушки обладают таким слабым фугасным эффектом, что требуют практически прямого попадания.

Гиганты были заменены особыми бонусами единицами техники. То есть весь отряд копит очки на нечто очень мощное, а командир призывает то, что посчитает нужным. Ракета ФАУ-2 выглядит эффектно, но не так страшна на деле. А вот тяжелый танк — другое дело. Британцы получили какую-то бесполезную шляпу с огнеметом и прицепом, зато немцам достался «Штурмтигр». Это огромная фугасная пушка с фантастической мощью — она может сравнять с землей целый дом с одного выстрела. Управлять ей очень весело.

Но и тут DICE умудрилась испортить все удовольствие. У техники теперь кончаются боеприпасы.

Отстреляли свои 18 снарядов? Возвращайтесь к ближайшему ящику с патронами на одной из точек и пополняйте боезапас. Это же касается пулеметов, авиабомб и всего остального. Стоит ли говорить, как это утомляет?

Этим, конечно, дело не ограничилось. Здоровье после ранения теперь не восстанавливается полностью. Надо либо искать медика, либо бежать все к тому же ящику с патронами и аптечками. Для убийства нужно примерно 3-4 попадания из штурмовой винтовки, поэтому зачастую, если к вам зашли в тыл, развернуться и ответить шанса уже не будет.

Патронов вечно не хватает. Снайпер возрождается с 15 снарядами, включая те, что уже в обойме. В итоге надо либо держать рядом друга-поддержку, либо не отходить от ящика с боеприпасами далеко. С занятием выгодной позиции это, понятно, совершенно не вяжется. В итоге где-то 30% времени мы проводим в поисках амуниции. Невероятно увлекательное занятие.

Ну и вишенкой на торте, конечно, является смерть. Просто так умереть здесь вам никто не даст. После смертельного ранения вы падаете на землю и начинаете истошно вопить, подзывая медика. Медики же в этой игре, разумеется, традиционно больше любят ходить в атаку, ведь кого-то там возрождать — не царское дело. В итоге лежать приходится долго.

Усугубляет картину и то, что из игры убрали метки. То есть вместо помеченного игрока мы получаем лишь условный маркер на местности. И это при том, что при наведении прицела враг все равно всем виден. Крайне странное решение. Добавьте сюда обилие погодных эффектов, превосходные камуфляжи и очень темные помещения, и получите идеальную игру для любителей сидеть где-нибудь под елкой, подстерегая очередную пробегающую мимо жертву. Вот все и сидят.

Понятно, чего DICE пытается всем этим добиться. Студия собирается сделать игру предельно командной. Чтобы отряд постоянно передвигался вместе, используя дым, медиков, сумки с патронами и осветительные ракеты. Вот только мечтать можно о чем угодно, но основная масса фанатов Battlefield отродясь так не играла. И, вероятно, не будет. Зато всем, кто привык играть в соло, стало крайне некомфортно. Было бы понятно, если бы таким был какой-нибудь новый режим, но делать подобной всю Battlefield 5… Собственно, народ уже сейчас крайне недоволен увиденным, а альфу закрыли довольно быстро. Возможно, раньше, чем планировали.

Мы же будем надеяться, что это была лишь проверка реакции и пробный камень, после которого все вернется на круги своя. Недаром же все большую популярность набирает хэштег #NotMyBattlefield. Пока, несмотря на всю красоту, играть в это крайне неприятно. Но на то она и «Альфа».

Вам может понравиться
Битва Танков
Бесплатно
Играть
Киборги
Бесплатно
Играть
Grim Dawn
Dragon Knight
Ролевые игры
Играть
Тайны Времени
Поиск предметов
Играть
Рыцарь небес
Ролевые игры
Играть
Prince of Persia
Экшн
Купить
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Шутеры
Купить
Pillars of Eternity: Definitive Edition
Ролевые игры
Купить

Другие новости

Энтузиаст создал аниме-трейлер Star Wars: A New Hope
Remedy представила главную героиню Control
Позиционирование звуков в Fortnite улучшится
В обновлении 6.0 разработчики шутера Fortnite хотят заметно улучшить систему позиционирования звуков, так как она уже длительное время нуждалась в изменениях.
Трилогия Phoenix Wright доберется до ПК
Российские геймеры не особо знакомы с квестовой серией «Феникс Райт: Первоклассный адвокат», в которой у вас есть возможность попасть в удивительный мир судебных приключений, но в США и Японии она…