Введите название или жанр игры
Яндекс.Браузер с расширением Рамблер/игрыУстановить →

Почему Rainbow Six: Siege — лучшая игра Ubisoft

GameGuru
9 июля 2018
Почему Rainbow Six: Siege — лучшая игра Ubisoft
Фото: GameGuru

Игра Rainbow Six: Siege вышла уже более двух лет назад, но до сих пор остается, пожалуй, самым прибыльным и востребованным из текущих проектов компании Ubisoft. По игре проводятся турниры, армия фанатов растет с каждым днем, а игровые издания прочат «Осаде» блестящее киберспортивное будущее. Мы постарались разобраться, почему же ситуация сложилась именно так.

Ни для кого не секрет, что создание игр во французской компании поставлено на поток. Основную флагманскую линейку представляют несколько узнаваемых брендов — Far Cry, Assassin’s Creed и прочие. Продолжения выходят регулярно, получая только косметические изменения, новую обложку да порядковый номер, а по своей сути остаются прежними. В этом одновременно и плюс, и минус: с одной стороны, фанаты знают, чего им ждать от новой части серии, с другой — однообразие приедается и плохо сказывается на продажах.

Серия Tom Clancy’s Rainbow Six — не исключение. Ведь, если считать основные игры и дополнения к ним, то Siege — уже девятнадцатый проект серии, начавшей свой путь в далеком 1998. Как и у любой другой игры, у «Радуги» была своя армия фанатов, турниры, форумы и все прочее, но настоящей славы игра добилась в 2015 году, когда вышла последняя часть игры. Давайте разбираться в причинах.

Сломала систему и попала в тайминг

В 2015 году с момента выхода последней части серии Rainbow Six — Vegas 2 — прошло семь лет. Игра была встречена критиками довольно сдержанно: мол, добротный FPS, не приносящий в жанр ничего нового. Чтобы поднять продажи и не потерять армию фанатов, Ubisoft необходимо было не спешить и тщательно проработать концепцию игры.

2015 был идеальным годом — жанр сетевых шутеров был в относительном застое, соревнования проходили только в Counter Strike: Global Offensive, которой исполнилось уже три года. Публика жаждала чего-то нового. Этим новым стала «Осада», концепция которой изменилась кардинально. Оставив предыдущим частям игру в брифинги, построение маршрутов и прочее планирование, разработчики перенесли всю стратегию в сам геймплей и попали в точку.

На фоне Siege остальные кооперативные онлайн шутеры, позиционирующие себя как «тактические», выглядят неумело и сумбурно.

По-настоящему командная игра

Игрок физически ощущает свою необходимость. Укрепления команды быстро уничтожат, если вы их не электрифицируете. Тиммейтам зайдут в тыл и подло расстреляют в спину, если вы не расставите ловушки. Задача вылечить союзника с безопасного расстояния тоже может лечь на ваши плечи: перед началом игры пользователю надо взвешенно принять решение, какого бойца выбрать, исходя из выбора его товарищей.

Rainbow Six: Siege — первый тактический шутер, доведенный до совершенства, как бы громко это ни звучало.

Укрепление вашей позиции (и ее разрушение, разумеется) также является уникальной особенностью игры. Геймеры буквально возводят вокруг себя бункер, баррикадируются, выбирая, где лучше окопаться — ведь перекрыть все подходы просто нереально. С другой стороны — такие же живые люди, которым предстоит прорвать подготовленные позиции хитростью или меткостью, ведь вариант «броситься на баррикады грудью» — это не про Rainbow Six: Siege. Такой план закончится лишь вашей смертью, и команде придется отдуваться за вас.

Игру ценят за то, что каждый фраг достается потом и кровью. Rainbow Six: Siege полностью дает геймерам почувствовать их значимость. Выиграл дуэль? Значит, оказался чуточку быстрее, чуточку хитрее и совсем немного точнее оппонента. Тонны свинца во все стороны, десятки убийств и взрывов — всего этого нет в Siege. Вместо этого ставка делается на меткость, скорость реакции и тактически взвешенное принятие решений.

Великолепный движок с разрушаемостью объектов

Еще одной особенностью игры, выгодно выделяющей ее среди оппонентов, является движок. Каждое оружие имеет свою отдачу, свой звук выстрела, темп и прочие характеристики. Опытный игрок по одному только звуку способен определить, где ведется перестрелка, и какие оперативники в ней участвуют.

Внимание уделено даже калибрам. И это подводит нас к одной из главных изюминок игры — разрушаемости. Разрушить тут можно практически все: двери, окна, мебель, стены, люки, пол и потолок. Надежных укрытий почти не существует, если вы прячетесь за тонкой стенкой или деревянным столом — толку от этого не будет. Чем больше калибр — тем больше будет дыра в стене и в вашем персонаже. Не можешь пройти? Проделай свою собственную дверь или бойницу! — таков девиз игры. Только постарайся не шуметь.

Ubisoft сделала топовую игру, не зная об этом?

Определенно. Давайте отойдем в сторону от игрового процесса и посмотрим на игру глазами компании-разработчика. Когда Ubisoft выпустила Rainbow Six: Siege, пользователям был обещан целый год обновлений, новая карта и восемь новых оперативников вдобавок к тем, что есть, после чего поддержка игры должна была сойти на нет. Это показывает, что студия не сильно верила в успех проекта и не строила далеко идущих планов. Что также подтверждается довольно вялой пиар-компанией и огромным количеством багов на старте.

Успех ошеломил разработчиков. Игра, на которую они не возлагали никаких надежд, стала спасительным кругом провалившейся Tom Clancy's The Division, которая должна была стать хитом и принести компании хорошую выручку. Получилось, как мы знаем, наоборот, и Ubisoft лихорадочно принялась устранять все недочеты. Вырос уровень поддержки, увеличена мощность рекламной кампании, подросло количество обновлений, режимов и оперативников.

Пользователи оценили старания компании и стали отвечать стабильными внутриигровыми покупками, приобретением сезонных абонементов и активной игрой. Онлайн, который в любом проекте постепенно снижается, в Rainbow Six: Siege, наоборот, медленно, но упорно растет. В этом заслуга постоянно выходящих патчей, исправляющих и дорабатывающих баланс, обновлений с новыми оперативниками и картами и устранения прошлых недоработок. Этим тоже объясняется рост популярности проекта: издатель вкладывает туда больше ресурсов, чем было запланировано изначально.

Ubisoft ставит на «Радугу» в киберспорте

Лучшим доказательством успеха проекта можно считать то, что именно с ним кампания Ubisoft сейчас двинулась в киберспорт. Совместно с командой Xbox и ESL (киберспортивной организацией) в 2018 году была запущена с призовым фондом в 100 тысяч долларов, в ходе формирования которой Ubisoft отбирала лучших игроков и команды для формирования своей киберспортивной дисциплины.

Почему сейчас?

Почему Rainbow Six: Siege не сразу стала объектом пристального внимания игрового комьюнити? Наверное, сразу после релиза к этому не были готовы ни потенциальные поклонники «Осады», ни сама игра. Выдвинем необычную теорию: к успеху шутера Ubisoft косвенно приложили руку создатели «королевских битв». Arma 3, PUBG и им подобные подсадили геймеров на реалистичность боевки, баллистику и важность каждого звука. Понятно, что каждый знаковый шутер в истории видеоигр оказывал определенное влияние на последователей, но создатели Rainbow Six: Siege смогли собрать сразу несколько ключевых элементов геймплея и сплести их вместе так, чтобы они друг друга дополняли.

Среди однообразных «Королевских битв», мультяшных «стрелялок» и прочих проектов, рассчитанных завлечь пользователя яркими мелькающими картинками, «Осада» — единственный, на текущий момент, серьезный проект на рынке. Однако Rainbow Six: Siege подойдет не для каждого и не потерпит халатности по отношению к себе. Новички наравне с ветеранами должны быть готовы к постоянной проверке на скилл, смекалку и характер. Но если бросить игре вызов и одержать в нем верх, «Радуга» станет тем самым проектом, в который хочется возвращаться снова и снова.

Вам может понравиться
Битва Танков
Бесплатно
Играть
Клуб LiveGames
Бесплатно
Играть
Dragon Knight
Ролевые игры
Играть
Тайны Времени
Поиск предметов
Играть
Рыцарь небес
Ролевые игры
Играть
Prince of Persia
Экшн
Купить
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Шутеры
Купить
Pillars of Eternity: Definitive Edition
Ролевые игры
Купить

Другие новости

Студия Telltale Games закрывается
Поклонники Half-Life 3 создадут Project-AC
Анонсирован 6-й сезон королевской битвы Fortnite
Epic Games объявила, что следующий, уже шестой, сезон королевской битвы Fortnite начнётся 27 сентября.
Star Control: Origins появилось на PC
Компания Stardock Entertainment выпустила игру Star Control: Origins для PC. Она представляет собой ремейк и одновременно приквел классической трилогии Star Control.