Введите название или жанр игры
0+
Бесплатные игры и горячие новинки в Яндекс.Браузере с элементами РамблераУстановить →

За что же можно похвалить Warcraft III: Reforged?

ИА Regnum
5 февраля 2020
За что же можно похвалить Warcraft III: Reforged?
Фото: ИА Regnum

В прошедшие дни Warcraft III: Reforged не пинал только ленивый, и на то есть с десяток веских причин. Несоответствие ожиданиям, многочисленные технические проблемы, вырезанные сетевые функции и слабая озвучка — и всё это не от безымянной инди-студии, а от одного из титанов игровой индустрии с огромным опытом за плечами. Фанаты негодуют, а критики только сейчас подхватили волну общего недовольства. Так, на Metacritic, помимо оценки игроков (которая всё ещё составляет 0,6 балла из 10), появилась и оценка журналистов. Эксперты поставили новому-старому проекту Blizzard 63 балла из 100 — всё ещё невероятно низкий результат для ремейка одной из самых успешных игр в истории.

Претензии сообщества ясны и понятны: Blizzard повела себя недостойно для компании подобных масштабов и выдала, пожалуй, самый провальный с технической точки зрения релиз со времён Diablo III (и, возможно, WoW Classic). Но неужели за ворохом многочисленных проблем и загубленных ожиданий не отыщется хотя бы пара особенностей, за которые игру можно похвалить?

Рассматривать Reforged стоит в первую очередь с точки зрения графики, так как именно на неё разработчики и делали больший упор. Бесспорно, оригинальный Warcraft III выглядит хорошо и в 2020 году — в основном благодаря выбранному Blizzard «мультяшному» визуальному стилю, который не теряет своей актуальности. Тем не менее первый запуск Reforged (если игра вообще запустится и не вылетит на первой же миссии) создаёт ощущения, похожие на те, которые испытает близорукий человек, впервые надевая очки: всё вокруг становится сочным, ярким и очень детальным.

Особенно хочется отметить новые модели персонажей. Многие геймеры возмутились, узнав, что львиную долю графической части игры (в том числе модели, анимации и элементы интерфейса) разрабатывали не сами Blizzard, а малайзийская студия Lemon Sky — дескать, в этом и есть корень всех проблем Reforged. На самом желе деле малайзийцев хочется лишь похвалить за проделанную работу. Новые герои, юниты и здания выглядят так хорошо, что первые 20−30 минут от прохождения я просто приближал камеру на максимально возможное значение и разглядывал все детали.

Изменилось действительно многое. В оригинальном Warcraft III элементы одежды и брони некоторых персонажей лишь едва угадывались — полный образ создавало воображение игрока. Сейчас же ничего додумывать не нужно. Даже повелителей ужаса (которые в классической версии игры были просто одинаковыми персонажами с разной расцветкой) сделали уникальными, создав каждому запоминающиеся индивидуальные черты. Так, лицо Мал’Ганиса испещрено десятком морщин (как говорят сами разработчики: «По одной морщине за каждое его злодеяние»), а у Тихондрия появилась густая борода. Вроде бы и мелочь, но помогает сильнее проникнуться каждым героем.

Особенно радует, что художники Blizzard и Lemon Sky не бездумно скопировали модели героев из уже существующих игр (вроде Heroes of the Storm и World of Warcraft), а создали новые их версии, лишь частично основываясь на готовом материале. Отдельного внимания заслуживает и теоретическое обоснование нововведений. Так, по словам разработчиков, новые доспехи Артаса (в облике рыцаря смерти) показывают игрокам все сражения, через которые прошёл падший принц, и всех невинных, которых он жестоко казнил — отсюда многочисленные вмятины, борозды и пятна запёкшейся крови.

Конечно, не весь креатив художников пришёлся игрокам по вкусу. Ещё до релиза стало известно, что в игре появятся альтернативные модели рыцарей смерти и охотников на демонов — женского пола. И пускай такие новшества не всегда каноничны, но хуже от них точно не стало. Новые героини выглядят более чем достойно, а любительницам стратегий в реальном времени будет интереснее соотносить себя с ними.

Тем не менее обновлённая графика является одновременно и положительной, и отрицательной стороной проекта. Да, новые модели сделаны на высочайшем уровне и радуют глаз, но в первые часы игры от них становится «как-то неловко». В целом Reforged оставляет ощущение, похожее на просмотр очередного перезапуска фильмов про Человека-паука. Вроде бы и историю ты знаешь, и герой тебе давно нравится — но выглядят и ощущаются они всё равно по-другому. По крайней мере, именно так первые часы кампании Альянса я смотрел на нового Артаса. Персонаж, его мотивация и даже все сказанные им фразы не изменились, но при этом появилось чувство «подмены актёра». Возможно, сказываются сотни часов, проведённых за оригинальным Warcraft III, и новые игроки не заметят «подвоха».

Зато в игре появился почти полный «липсинк» — раньше герои просто хаотично открывали рот, теперь же они делают это в такт озвучке. Да, ощущение кинематографичности от просмотра катсцен (как того обещали на Blizzcon 2018) не появилось, но так Warcraft стал выглядеть действительно современно.

В остальном же Reforged — это всё тот же самый Warcraft III. Просто с новой графикой и целой тележкой проблем различного сорта. Благо, геймплей оригинальной игры невозможно испортить, и даже сейчас, в 2020 году, проводить в ней десятки часов (именно столько займёт полное прохождение всех сюжетных кампаний) всё так же интересно и увлекательно.

Да, релиз Reforged провалился, но это определённо не плохая игра. Сырая и недоработанная — да. Но никак не плохая. Blizzard заслужили весь тот негатив, что вылился на компанию в последние дни, однако не стоит хоронить их последнее детище раньше времени. Будущие патчи исправят большинство багов и сетевых неполадок, и тогда Reforged откроется игрокам заново: всё ещё гениальный Warcraft III, но в новой красивой обёртке.

Тем более, Blizzard не стала воспринимать критику в штыки, а открыто признала свой промах. Теперь разработчики работают над первым крупным патчем, который должен исправить неточности в отображении визуальных эффектов, портретных анимаций и частично озвучки. А все геймеры, неготовые ждать новых правок, могут потребовать возврата средств — по словам других игроков, он происходит практически моментально.

Вам может понравиться
Знамя войны
Бесплатно
Играть
Проект Восстановление
Бесплатно
Играть
Фазенда
Бесплатно
Играть
Dragon Knight
Ролевые игры
Играть
My Jackpot
Казино
Играть
Dragon Knight 2
Ролевые игры
Играть
Знамя войны
Стратегии
Играть
Клуб LiveGames
Карточные игры
Играть
Империя Онлайн 2
Стратегии
Играть

Другие новости

Sony показала геймпад для PlayStation 5
Новые игры зарабатывают всё больше денег в Steam
Team Fortress 2 заполонили боты-читеры
Проблема ботов в Team Fortress 2 всегда стояла особенно остро, но последние несколько дней стала выходить из-под контроля.
В The Lord of the Rings Online война между орками и гномами
Герои онлайновой ролёвки The Lord of the Rings Online уже давно покорили Мордор, но уничтожение кольца не означает, что всё зло Средиземья собрало манатки и убралось восвояси.